Итак, следующим после Meiji
Jingu местом следования был уже буддистский храм Сэнсоджи (Sensoji) еще известный как Asakusa
Kannon Tample, который находится в очень живописном уголке Токио
Асакусе.
Легенда, повествующая о
создании храма, гласит, что два брата, как-то однажды ловя рыбу, выловили в реке Сумида статую Кэннон, богини
милосердия. Но, не зная что с ней делать, решили опять снести ее к реке. К
великому удивлению всех местных жителей, на следующее утро статуя вернулась на
то же место. Несмотря на это, они опять снесли ее в реку. Но когда статуя
вернулась и во второй и в третий раз, тогда люди поняли, что это место
непростое и решили воздать богам и построить храм в честь Богини Милосердия. Согласно
хроникам, это событие произошло еще в 628 году. Постройку храма завершили к 645
году. Таким образом, он стал самым древним храмом в Токио.
Заходя в храм, посетители
проходят через Каминаримон (Kaminarimon) или Врата Грома – внешние ворота
храма. Изначально ворота были выстроены в 942 году по указанию
военачальника Тайра но Кинмаса и стояли к югу от Асакусы, в Комагато.
Спустя некоторое время, в
эпоху Камакура (1192–1333), они были заново возведены на нынешнем месте. Принято
считать, что в это же время в правом углу была установлена статуя
Фуджин (Fujin), бога ветра, а в левом - бога грома - Раиджин (Raijin).
В декабре 1865 года ворота очень пострадали во время крупного
пожара, а 95 лет спустя, они были окончательно восстановлены на деньги Коносуке Мацушита,
основателя Matsushita Electric, известной на весь мир своим брендом Panasonic.
Сами статуи находятся со
стороны территории храма в этих боковых красных нишах, которые закрыты густой
сеткой.
К сожалению, мы приехали в храм около 12 часов дня, когда здесь уже
были громадные толпы людей.
А это главное святилище - Кэннондо Холл. Как рассказала
нам наша гид, оно, как и весь храм, имеют титул «Национальное достояние».
Построенное третьими сегуном эпохи Эдо Токугава Иэмитсу (Tokugawa Iemitsu),
святилище было уничтожено во время американских воздушных бомбардировок Токио в
марте 1945. В октябре 1958 года Кэннондо Холл был отстроен за счет народных
пожертвований со всей Японии. Новая постройка полностью воссоздает оригинальный
стиль и вид здания, но нынешнее здание вместо дерева имеет твердые
железобетонные конструкции с крышей из титановой черепицы.
На подходе к главному алтарю находятся киоски, где, как и во всех храмах мира можно купить культовые вещицы, сувениры и туристические брошюры.
Как я уже говорила, что из-за огромного скопления людей было почти невозможно приблизится к алтарю. Статую самой Богини Милосердия я смогла увидеть, а, вот сфотографировать не получилось. Так, что имеет то, что имеем...
Ежегодно, 13 декабря, статую Кэннон выносят для всеобщего обозрения. Когда-то вынос совершался лицами
высокого ранга. В эпоху Эдо
это были сегуны, а позже в нем участвовали и члены императорской семьи. .
У входа в храм стоят привычные для буддистских храмов тумбы с вращающимися барабанами и чаши символизирующие достаток.
Прямо со ступенек храма открывается вид на
источник (слева) и вторые, внутренние, ворота храма Хозомон (Hozomon Gate).
Согласно хроникам 15-16 вв эти врата, как и Каминаримон, были возведены по
приказу того же Тайра но Кинмаса (просвещенный, однако, был сотрап!) в том же
942 году и изначально назывались Ниомон (Niomon Gate). Хозомон тоже
много раз страдал от огня, а в конце 17 века врата были реставрированы по
приказу уже известного нам третьего сегуна эпохи Эдо Токугава Иэмитсу (Tokugawa
Iemitsu).
И простояли они в том виде, опять же до марта 1945 года. Из рассказов я поняла, что американцы бомбили Токио, как немцы Сталинград, сгоняя зло за Пирл Харбор, за поражение в Китае и т.д.
А это источник, в котором совершают обряд омовения.
Если стоять лицом к храму, а спиной к Хозомон, то эта пятиярусная пагода находится слева от храма. Ровесница всех главных строений в храме, ее так же
перестраивали, как и остальные постройки (к стати, те же люди) и она
также пережила все беды вместе с храмом.
Она сгорела дотла в марте 1945-го и только в 1973 году была отстроена на средства собранные от пожертвований простых японцев со всей страны.
На обозрение территории храма времени у нас было выделено немного - 45 минут. За это время я успела посмотреть то, что описала выше, и пройтись по торговой улочке, где продаются сувениры,
национальная японская женская и мужская одежда, различная утварь и очень
вкусная традиционная японская выпечка. Там я попробовала и рисовое печенье, о котором только читала в книгах, но до этого никогда не видела. Оно оказалось с необычным, но очень приятным вкусом. В общем, японская кухня
мне понравилась, но вот, только я не дружу с рыбой и членистоногими...
...Из того, что я еще увидела в храме, остались вот эти фотографии. Я даже толком и не разобрала что к чему (в этом недостаток обзорных экскурсий). На территории храма построек много, а времени было, что называется, в обрез .
В общем сфотографировала то, что по тем или иным причинам понравилось или привлекло внимание. К примеру, как этот
фонарь с драконом. Или, как вот этот огромный горшок.
От экскурсовода, который рядом вел одну из многих
англоязычных экскурсий услышала, что он поставлен в честь мудрого
решения женщины, которая найдя в
своем саду кувшин полный монет, решила
закопать клад обратно в землю, опасаясь, что она и ее муж могут разлениться
из-за того, что приобрели такое нежданное
богатство и потерять то, что
у них уже было нажито. Это мудрое решение женщины было вознаграждено
богами и принесло в эту семью благополучие.
На месте, где она закопала банку, супруги позже поставили
статую Бодхисаттвы Джизо (Jizo).
Из того, что в храме много полотнищ красного цвета и многое в храме было построено во времена правления клана Тайра, я сделала заключение, что за вклад в культуру страны, род Тайра до сих пор почитаем в Японии...
Белый цвет Минамото и красный цвет Тайра... Борис Борисыч, и я теперь в курсе что к чему!
*Конец седьмой части*
*Продолжение следует*
© Tetania, Kyiv, Ukraine
Немає коментарів:
Дописати коментар