понеділок, 13 лютого 2012 р.

История одной поездки, ч.7 - Asakusa


Итак, следующим после Meiji Jingu местом следования был уже буддистский храм Сэнсоджи (Sensoji) еще известный как Asakusa Kannon Tample, который находится в очень живописном уголке Токио Асакусе.  
Легенда, повествующая о создании храма, гласит, что два брата, как-то однажды ловя рыбу,  выловили в реке Сумида статую Кэннон, богини милосердия. Но, не зная что с ней делать, решили опять снести ее к реке. К великому удивлению всех местных жителей, на следующее утро статуя вернулась на то же место. Несмотря на это, они опять снесли ее в реку. Но когда статуя вернулась и во второй и в третий раз, тогда люди поняли, что это место непростое и решили воздать богам и построить храм в честь Богини Милосердия. Согласно хроникам, это событие произошло еще в 628 году. Постройку храма завершили к 645 году. Таким образом, он стал самым древним храмом в Токио.



Заходя в храм, посетители проходят через Каминаримон (Kaminarimon)  или Врата Грома – внешние ворота храма.  Изначально ворота были выстроены в 942 году по указанию военачальника Тайра но Кинмаса и стояли к югу от Асакусы, в Комагато.
Спустя некоторое время, в эпоху Камакура (1192–1333), они были заново возведены на нынешнем месте. Принято считать, что в это же время в правом углу была установлена статуя Фуджин (Fujin), бога ветра, а в левом - бога грома - Раиджин (Raijin).

В декабре 1865 года ворота очень пострадали во время крупного пожара, а 95 лет спустя, они были окончательно восстановлены на деньги ​​Коносуке Мацушита, основателя Matsushita Electric, известной на весь мир своим брендом Panasonic.

Сами статуи находятся со стороны территории храма в этих боковых красных нишах, которые закрыты густой сеткой. 
К сожалению, мы приехали в храм около 12 часов дня, когда здесь уже были громадные толпы людей. 

А это главное святилище - Кэннондо Холл. Как рассказала нам наша гид, оно, как и весь храм, имеют титул  «Национальное достояние». Построенное третьими сегуном эпохи Эдо Токугава Иэмитсу (Tokugawa Iemitsu), святилище было уничтожено во время американских воздушных бомбардировок Токио в марте 1945. В октябре 1958 года Кэннондо Холл был отстроен за счет народных пожертвований со всей Японии. Новая постройка полностью воссоздает оригинальный стиль и вид здания, но нынешнее здание вместо дерева имеет твердые железобетонные конструкции с крышей из титановой черепицы.



На подходе к главному алтарю находятся киоски, где, как и во всех храмах мира можно купить культовые вещицы, сувениры и туристические брошюры.
Как я уже говорила, что из-за огромного скопления людей было почти невозможно приблизится к алтарю. Статую самой Богини Милосердия я смогла увидеть, а, вот сфотографировать не получилось. Так, что имеет то, что имеем...



Ежегодно, 13 декабря, статую Кэннон выносят для всеобщего обозрения. Когда-то вынос совершался лицами высокого ранга. В эпоху Эдо это были сегуны, а позже в нем участвовали и члены императорской семьи. .

У входа в храм стоят привычные для буддистских храмов тумбы с вращающимися барабанами и чаши символизирующие достаток.




















Прямо со ступенек храма открывается вид на источник (слева) и вторые, внутренние, ворота храма Хозомон (Hozomon Gate). Согласно хроникам 15-16 вв эти врата, как и Каминаримон, были возведены по приказу того же Тайра но Кинмаса (просвещенный, однако, был сотрап!) в том же 942 году и изначально  назывались  Ниомон (Niomon Gate). Хозомон тоже много раз страдал от огня, а в конце 17 века врата были реставрированы по приказу уже известного нам третьего сегуна эпохи Эдо Токугава Иэмитсу (Tokugawa Iemitsu).




И простояли они в том виде, опять же до марта 1945 года. Из рассказов я поняла, что американцы бомбили Токио, как немцы Сталинград, сгоняя зло за Пирл Харбор, за поражение в Китае и т.д.

А это источник, в котором совершают обряд омовения.

Если стоять лицом к храму, а спиной к Хозомон, то эта пятиярусная пагода находится слева от храма.  Ровесница всех главных строений в храме, ее  так же перестраивали, как и остальные постройки (к стати, те же люди) и она также пережила все беды вместе с храмом.






















Она сгорела дотла в марте 1945-го и только в 1973 году была отстроена на средства собранные от пожертвований простых японцев со всей страны.
На обозрение территории храма времени у нас было выделено немного - 45 минут. За это время я успела посмотреть то, что описала выше, и пройтись по торговой улочке, где продаются сувениры,  национальная японская женская и мужская одежда, различная утварь и очень вкусная традиционная японская выпечка. Там я попробовала и рисовое печенье, о котором только читала в книгах, но до этого никогда не видела. Оно оказалось с необычным, но очень приятным вкусом. В общем, японская кухня мне понравилась, но вот, только  я не дружу с рыбой и членистоногими...

...Из того, что я еще увидела в храме, остались вот эти фотографии. Я даже толком и не разобрала что к чему (в этом недостаток обзорных экскурсий). На территории храма построек много, а времени было, что называется, в обрез .


В общем сфотографировала то, что по тем или иным причинам понравилось или привлекло внимание. К примеру, как этот


фонарь с драконом.  Или, как вот этот огромный  горшок.




От экскурсовода, который рядом  вел одну из многих англоязычных экскурсий услышала, что он поставлен в честь мудрого решения женщины, которая найдя в своем саду кувшин полный монет, решила закопать клад обратно в землю, опасаясь, что она и ее муж могут разлениться из-за того, что приобрели такое нежданное богатство и потерять то, что у них уже было нажито. Это мудрое решение женщины было вознаграждено богами и принесло в эту семью благополучие. На месте, где она закопала банку, супруги позже поставили статую Бодхисаттвы Джизо (Jizo).







Из того, что в храме много полотнищ красного цвета и многое в храме было построено во времена  правления клана Тайра, я сделала заключение, что за вклад в культуру страны, род Тайра до сих пор почитаем в Японии...

Белый цвет Минамото и красный цвет Тайра... Борис Борисыч, и я теперь в курсе что к чему!



*Конец седьмой части*
*Продолжение следует*
 © Tetania, Kyiv, Ukraine 

Немає коментарів:

Дописати коментар