неділя, 29 січня 2012 р.

История одной поездки, ч.6 (далеко не последняя)

В части третьей я уже рассказала как у меня начался первый день в Токио.
...В воскресенье, 4 декабря, был самый насыщенный по посещениям тур. После моего блиц-завтрака, я рОкЭтой метнулась к себе в номер на 7 этаж, где у меня было все готово к отправлению. Схватив куртку, сумку с фотоаппаратом и зонтиком, я помчалась вниз на 3 этаж, благо дело, что в гостинице одновременно работают 4 лифта.  Вообще я сама удивлялась своей собранности, потому что дома, ежедневно поднимаясь в 6 часов, я умудряюсь приходить (а еще чаще, приезжать) на работу "впритык". Но здесь я была организована и дисциплинирована, как  японский самурай! Потому, оказавшись у "front desk" за 7 минут до назначенного времени, я от гордости раздувалась, как жаба, что, мол, не надо тут нам рассказывать о нашем "славянском хаосе"! 

В  7:48  появилась гид, которая, постоянно извиняясь за опоздание на 3 минуты (!!), проверила все ли записавшиеся на экскурсию на месте. Автобус, который ожидал нас у входа в отель - трансфер, который собирал туристов из  "Хаятта","Хилтона" и еще из пары-тройки близлежащих отелей. Затем нас отвезли на автобусный терминал, где распределили по  экскурсионным турам.  Как и планировалось, тур начался в 09:30 и длился до 18:00 с часовым перерывом на обед.



Итак,  согласно маршруту, первым для посещения у нас был  Meiji Jingu Shrine - самый большой в Токио синтоистский храм, посвященный 122 императору Японии Мейдзи Великому
 

 и его супруге императрице Сёкэн.

















Фото взято здесь

Храм находится почти в центре города, в районе Сибуйя, но из-за того, что он окружен лесо-парковой зоной, создается впечатление, что ты находишься где-то за городом.


*************************************************************************************
Синтоизм - аутентичная религия Японии, а буддизм к ним пришел через Китай. Но японцы не были бы японцами если бы отказывались от своего в угоду новым веяниям - синтоистские храмы у них мирно соседствуют с буддистскими, как  в Камакуре, но об этом еще рассказ впереди.
**************************************************************************************
 Из-за плотности насаждений деревьев, в парке постоянно держится тень, поэтому в летние дни, когда температура нередко достигает 35 градусов, токийцы часто приезжают в Мэйдзи Дзингу спасаться от жары и духоты . Аллея к святилищу окружена  огромными деревьями столетней давности и производит незабываемое впечатление. Рассказывают, что духов этой местности можно увидеть лишь в шесть часов утра,  именно в это время суток солнечные лучи пробиваются сквозь полумрак крон деревьев, делая воздух прозрачным и искрящимся.

Говоря языком православия, император и императрица были причислены к лику святых за свои благие деяния на пользу страны и нации. Именно в его правление, которое вошло в историю страны, как эпоха Мэйдзи, произошли все те события, которые развернули нацию на 180 градусов и страна, отказавшись от политики изоляции, пошла по совершенно иному пути развития.

Это тории - символические врата у входа перед синтоистским храмом. Очень часто их красят в красный цвет. Тории символизируют вход в другой, потусторонний мир, где начинаются владения ками (синтоистских божеств), где каждый пришедший может пообщаться с духами. 

 Еще одна отличительная черта синто храмов - посыпанные щебенкой дорога и пространство у храма. 

Говорят, что ночью, когда уже затушены светильники, так можно расслышать поступь духов. А еще тории считаются символом удачи и процветания и что человек, преуспевающий в жизни и бизнесе, должен поставить тории у храма.
Подношения храму - «богоугодное» дело в любой религии. Принимаются они и в виде спиртного.  Именно по-этому по обе стороны входа в храм всегда есть такая «выставка», где стоят красивые бочоночки с сакэ - приношения от различных крупных компаний и бизнес-персон.




Они обязательно подписаны - страна должна знать своих преуспевающих и щедрых сограждан поименно!


 

Как правило, в храмах несколько тории, 

 



и прежде, чем ты подойдешь к главному святилищу, ты должен совершить ритуал символического очищения - хараи.



Ты должен подойти к источнику, сложив ладони, мысленно попросить разрешения на ритуал.



Левой рукой взять небольшой ковш на деревянной ручке, зачерпнуть воды и омыть правую руку, затем совершить омовение левой руки. После этого воду наливают из ковша в ладонь и ополаскивают рот, после чего наливают из ковша воду в ладонь и омывают ручку ковша, чтобы оставить его для следующего посетителя чистым.



Возле входа к главному святилищу мы увидели много людей в традиционных одеждах.


Оказывается, что воскресенье - свадебный день в синтоистских храмах. Это были  гости, приглашенные на торжественное событие.  Мне очень понравились дети, которые


невероятно естественно смотрелись в этих одеждах, хотя и немного стеснялись туристов, которые, как и я, кинулись все их фотографировать.



Как объяснила наш гид, сам храм состоит из основного павильона, павильона для представлений - кагура, павильона молитв и павильона для подношений. Последний, находится между основным павильоном и павильоном для молитв.



Ну, и тут я, конечно, не смогла оставить без внимания этот вход. Старые двери, ручки, замки - моя давнишняя страсть и где я не бываю, я везде обязательно делаю фотографии себе на память!




В храме есть место, где каждый может оставить свою просьбу, пожелание или молитву.


Пишутся  они на маленьких деревянных дощечках «эма» и вывешиваются на специальных стендах под огромным деревом.  В конце года эти «прошения» будут сожжены на священном огне, и все просьбы отправятся на небо к духам вместе с дымом. 



А вот и главный павильон - хондэн. Это место, где обитают ками, а зал для молитвы именуется хайдэн, и там находится алтарь. В основном помещении расположен синтай (дословно — «тело ками»). Считается, что именно в синтай вселяется душа ками. Телом ками могут оказаться камень, ветка дерева, зеркало, меч или деревянная табличка, на которой написано имя данного бога.

Любые съемки в этой зоне категорически запрещены. Потому все, что у меня осталось - вот эта фотография "со стороны".




Но я не ожидала, что ками  сделают нам щедрый подарок и мы увидим две свадебные процессии! Вот эта процессия уже совершала торжественный выход из храма. Впереди шествовали синтоистские священники, а


за ними шла пара, только что ставшие супругами. Это невероятное зрелище! Новоиспеченную жену за руку ведет мать, рядом супруг, а сразу за ними, служитель несущий огромный алого цвета зонт. Папаша не попал у меня в кадр, ну а за ними уже  


выстроились все остальные родственники.



А через несколько минут чинно прошествовала другая свадебная процессия, у которой свадебный обряд только должен был начаться. Эта пара мне показалась по возрасту 


чуть постарше первой и, исходя из бросающейся в глаза добротности одеяний родственников, значительно состоятельнее предыдущей.





А это первая пара готовится к своей первой семейной фото сессии.


К сожалению, наша экскурсия была обзорной и не предусматривала детального посещения храма. Потому я не побывала ни в знаменитой Сокровищницы, где представлены различные предметы времён правления императорской четы, их частные вещи, ни в не менее уникальных садах Мэйдзи Дзингу. Они знамениты прекрасным прудом с лотосами и ста двадцатью шестью тысячами деревьев, привезёнными со всей Японии.  
Ну, что ж, если я еще раз попаду в Токио, то в моем «Must See List» обязательно будет этот парк и сад цветущих ирисов. Говорят, что цветение ирисов - это божественной красоты зрелище! 

...Уже вернувшись  домой, я узнала, что царственные супруги еще были знамениты и сочинением стихов в стиле вака.  А вот эти строчки я восприняла, как личное послание-наставление от императорской четы, которое догнало меня ровно через 100 лет:

Мне нет необходимости
Гневаться на небеса
Или винить 
Других (за мои страдания), 
Когда я вижу 
Свои собственные ошибки.
 ******************
Пойми жизнь,
Видя, как камень 
Размывается дождём,
Не цепляйся за иллюзию, 
Что ничего не изменяется.
 



*Конец шестой части*
*Продолжение следует*


© Tetania, Kyiv, Ukraine 






Немає коментарів:

Дописати коментар