неділя, 31 березня 2013 р.

Токийские бомжи и сериал «Priceless», ч. 14



Мне захотелось написать этот пост после того, как я посмотрела простой и незатейливый японский сериальчик под названием «Priceless».






Такая немудреная история о том, что преуспевающий менеджер среднего звена с многообещающим будущим в огромной процветающей корпорации, в одночасье теряет все – деньги, престижную работу, квартиру, с ним перестают общаться коллеги, друзья и, даже, девушка, с которой у него были довольно серьезные отношения.  Молодой человек становится настоящим бомжем. Надо отдать должное японцам, но строго со второй серии начинается повествование о том,  как, переночевав в парке среди настоящих бомжей, на следующий же день герой снимает свой шикарный костюм и, одеваясь, как простой пейзан, идет собирать бутылки, продавать пирожки, мыть стаканы в баре у приятеля… Прилагая титанические усилия, Киндаичи-сан (фамилия главгера) пытается выбраться из этой ж… А какие, просто, африканские страсти бушуют вокруг этого процесса! На этом и «заверчен» весь сериал. 

Досмотрев этот сериал, я вспомнила, что когда была в Токио, была поражена тем, что я там увидела бомжей.  Причем, первый бомж спокойненько обосновался не где-нибудь, а в переходе в метрах 50-ти от городской мэрии. Это было в один из первых дней моего пребывания в Японии. Кстати, действие сериала «Priceless» происходит на этой же территории – офисные помещения фирмы снимались в здании самой мэрии, а сборище бомжей – сборище, именно на том месте, где я сама это наблюдала…
























Вот здание мэрии - "Tokyo Metropolitan Government Office", а это - тот самый переход, где я увидела первого бомжа (фото справа). Ну, а это - тот самый бомж, собственной персоной.


 


Как-то, я была не готова, к тому, что страна нихонцев подвержена таким же социальным болезням, как и прогнивший Запад. Я наивно полагала, что в силу исторических и культурных традиций, там такого, просто, нет… А уже само «лежбище» бомжей я увидела, когда после посещения смотровой площадки на последнем этаже мэрии, спустилась в парк рядом, чтобы прогуляться по окрестностям. 

 В парке Синдзюку-Чуо (Shinjuku-Chuo Park) было пустынно и тихо.



 

В принципе, ничего удивительного - разгар рабочего дня, но здесь иногда можно было встретить одиноких прохожих и, я поняла, что парк очень часто используется, как натура для различных фото сессий. 



Свернув в одну из аллей, я обратила внимание, что какие-то люди разместились прямо посреди парка. С первого взгляда можно было, даже, подумать, что это пикник. Но какой пикник в декабре месяце! Потом, заметив коробки с какими-то вещами и пакеты с едой, я, по своей наивности, решила, что может это какие-то протестующие против чего-то, ведь напротив здание мэрии...
 
  


Еще не совсем понимая, что происходит, я начала оглядываться по сторонам, и увидела аккуратно накрытые коробки.
 


Мне показалось, что эти коробки немного «шевелились». Я сначала решила, что у меня что-то с глазами, но, затем, я увидела, что рядом стоят бутылки с водой, какие-то мисочки-судочки. И тут, до меня дошло, что это такой своеобразный бомжацкий коробочный городок, а сами обитатели «городка» пошли «на промысел», оставив нескольких собратьев наблюдать за их нехитрым скарбом. Да, среди тех жителей «городка», кого мне удалось увидеть воочию, не было ни одной женщины – скорее всего, чисто мужская компания!
Расспросить детально про это «поселение», к сожалению, было не у кого, но, правда, если бы я кого-то и встретила, то вряд ли бы кто-то захотел говорить по-английски.




В парке почти первозданная тишина, хотя через дорогу деловые кварталы, офисы крупнейших транснациональных компаний и корпораций.






 
Странно, но небоскребы Синдзюку не давят на психику и не угнетают своими размерами, как их собратья в Нью-Йорке... Может, потому, что энергетика места другая, а, может, это моя влюбленность в Японию производит такой эффект...







Я еще немного погуляла по парку и по окрестным улочкам. Стал моросить дождь, да и мне надо было идти готовиться к самому главному событию, собственно, ради которого я ломанулась в Токио... 






P.S. Проблема безработицы и бездомности, действительно, довольно актуальна для современной Японии. По понятной причине, она больше затрагивает мужскую часть трудоспособного населения, но этим вопросом я уже заинтересовалась после просмотра этого самого сериала, с которого я начала рассказ и который дал толчок к написанию еще одной странички моего электронного «Токийского дневника». Просто, история, рассказанная в сериале, поначалу мне показалась немного надуманной. Но оказалось, что там не все придумано и не совсем преувеличено...

*Конец четырнадцатой части*
*Продолжение следует*


© Tetania, Kyiv, Ukraine  

Немає коментарів:

Дописати коментар