неділя, 11 листопада 2012 р.

Nihon Buyo


В прошедшую пятницу я была на потрясающем концерте японских традиционных танцев. Посольство Японии в Украине продолжает серию культурных мероприятий, посвященных 20-летию установления дипломатических отношений между Японией и Украиной. 
К сожалению, я пропустила два мероприятия из этого цикла - концерт фортепианной музыки и показ мод, но, к сожалению, я узнала об этом поздно, а пригласительные все были уже розданы. 

...Два часа представления пролетели незаметно, настолько все было необычно, увлекательно и интересно! Выступления перемежались с рассказом  о том что это за вид сценического искусства, о его истории и давались краткие пояснения к тем сюжетам, на которые были поставлены танцевальные номера.

До этого я сама ничего толком не знала о нихон буйо. Но порывшись немного в Сети я нашла интересную информацию!
*********************************************



Буквальное значение термина "нихон буйо" ("Nihon Buyo") - японский классический танец. В отличие от иных форм японского искусства, "нихон буйо" является независимым сценическим видом искусства. Он зародился в начале эпохи Эдо (17 век) и в  его основе - четыре краеугольных камня



Прежде всего, это - "кабуки буйо". Как известно, театр кабуки  изначально был сочетанием драмы, танца и музыки. Но затем, танец был выведен как отдельный вид искусства и стал развиваться самостоятельно. Следовательно, кабуки буйо вырос и был вынесен за рамки театра кабуки, а стиль театра сохраняется в элементах своей хореографией, например, сцены из повседневной жизни представлены в абстрактной форме, а стилистическая красота движений и их театральность немного преувеличены.

Вторая важная составляющая, органично вписавшаяся в нихон буйо, - танец "но" (Noh), который появился приблизительно в 15-м веке. Для танца "но" характерные круговые движения "маи" (mai), они также были привнесены в стиль и технику исполнения нихон буйо, а японская лютня cямисен (shamisen) и другие инструменты для музыкального сопровождения "но" также стали неотъемлемой частью музыки нихон буйо.  



Затем, огромное влияние имели народные исполнительские виды искусства, в основе которых были движения "одори" (odori). В отличие от круговых движений "маи", которые имеют решающее значение для исполнения "но", "одори" напоминают пружинящие прыжки и часто используются в технике "нихон буйо".
И четвертая составляющая - влияние  евро-американских культурных форм и традиций 20 века на Японию. Появление новых оригинальных форм танца, которые стимулировали ослабление хореографической и сценической зависимости от кабуки и удаление от его традиций, но не приведшие к отхождению от этого стиля.
 **********************************************
Моя информация проиллюстрирована фото с концерта, но так, как перед выступлением просили не фотографировать и не снимать на цифровые носители, снимала втихаря. Конечно же съемка на мобилу не удалась. Но общее представление можно получить.






 


Даю еще ролик из ютуба, который, думаю, лучше моих фото даст представление об этом виде искусства.

 




В создании поста использованы различные первоисточники, преимущественно с японских англоязычных сайтов. Адаптация материала моя.

Немає коментарів:

Дописати коментар