субота, 12 грудня 2015 р.

Мерзавец с глазами раненной лани



25 декабря 2009 года, как бы предваряя свой юбилейный год[1], Синдзи Такеда давал в Токио 2-х часовой концерт "Sinji Takeda Special X'Mas Show ~ Count Down to 20th Anniversary". Для рекламной афиши он был сфотографирован в белоснежном костюме с пятнами крови.  Тогда эта аллегория «порочности и чистоты» еще воспринималась и как намек на недавнюю тогда премьеру фильма "Kyô kara Hitman", где он сыграл главную роль.




Фильм Кендзи Йокои (Kenji Yokoi) вышел на экраны в осенью того же 2009 года и это была экранизация манга «Гангстер «Кюйо Кара», созданной Хироши Мутоу (Hiroshi Mutou). Она повествует историю о том, как заурядный офисный служащий неожиданным образом впутывается в историю гибели профессионального гангстера, о котором идет слава, как о жестоком и искуснейшем убийце. События разворачиваются настолько стремительно, что этому тихоне и примерному семьянину приходится начать вести двойную жизнь и из простого офисного планктона становиться … преемником гангстера и ...наемным убийцей.






Я вернулась к этому фильму по многим причинам, но самое интересное, что после повторного просмотра у меня создалось впечатление, что тогда в 2011 я чего-то не поняла об этом фильме, что, увлеченная внешним рисунком повествования, я пропустила главное. Я думала, что это такая себе история отчаявшегося человека, который  под угрозой банкротства и под домокловым мечом кредита на недвижимость, от безысходности идет на преступление (и без «cherchez la femme», тоже, не обошлось).
Теперь же я склоняюсь больше к тому, что весь этот сюжет в ганстерско-детективной упаковке - еще одна попытка рассказать о том, что человек не только не знает самоё себя, не только никогда не знает на что он способен, что при определенных обстоятельствах у тебя проявляются, как и твои слабые стороны, так и те твои способности и умения, о которых ты, даже, не подозревал. Это еще и история о победе над самим собой, над своими страхами, своей вялостью и трусостью, над рутиной однообразия и повседневности, постоянным конформизмом, с которым приходится ежедневно соприкасаться и мирится современному человеку. Победа эта неоднозначная, победа тяжелая своей голой правдой, которую ты узнаешь о себе, ведь, всматриваться в себя, порой, намного страшнее, чем рассматривать или «изучать» изъяны других людей.

Фильм начинается и кончается скользящим кадром по абсолютно одинаковым кукольно-аккуратным типовым домам пригородов Токио. Камера идет по улочкам, расчерченным как будто под линейку, от этого зрелища становится, как минимум тоскливо, но герой фильма, все-таки, возвращаясь в этот когда-то привычный и уютный мир, не знает каким образом ему выстраивать свою жизнь дальше, как рассказать и объяснить молодой жене все, что с ним произошло, но он знает наверняка только одно, что он знает правду о себе.




[1] В 2010году СТ отмечал 20-летие начала своей актерской карьеры и деятельности в шоу-бизнесе.

Немає коментарів:

Дописати коментар