субота, 1 червня 2013 р.

Чякай - 2013



Чякай – «чайная встреча» – встреча для души и с душой, во время которой гость/и наслаждаются не только ароматным зеленым чаем и изысканными японскими сладостями, но и интересной беседой с хозяином дома.
 

В прошлую субботу (25 мая) в ботаническом саду им. Фомина состоялась ежегодная чайная встреча. Такая встреча проводится в Киеве уже несколько лет подряд и проводится она весной. У каждой встречи - своя тема. В этот раз говорили об ароматах в чае.

Не знаю, как на другое время, но в группе, в которую была записана я, желающих было не очень много - шесть человек. Но мне понравилось, что все, кто пришли искренне интересуются и увлечены Японией и ее культурой. Выпендрежников, которые приходят исключительно из-за "галочки", слава Богу не было, потому атмосфера сразу сложилась очень теплая, дружеская и доброжелательная.

Первой частью нашей встречи было создание ароматов. Мы сами, по своему вкусу составляли ароматы. Они делаются на основе пепла от перегоревшего древесного угля, в который добавляются различные специи. Специи варьируются от настроения, времни года и т.д. Нам предложили на выбор несколько видов специй и, если я ничего не перепутала, то это были корица, куркума, имбирь... Я, неожиданно для себя, решила смешать все и мой аромат мне очень понравился. И угадайте с трех раз как я его назвала?!  ...  Конечно же, - «Каgerou»! (Разве можно от меня ожидать чего-то другого?!)




На фото специальная посуда для создания и хранения ароматов (вверху и нижнее фото)



«В саду у камней, где распускаются розы...» 



А затем нас пригласили на саму чайную церемонию.



Перед чаем нам подали настоящие японские сладости, которые готовят специально к чаепитию.


Чайную церемонию вела совсем юная девушка, но ее отрекомендовали, как одну из лучших учениц чайной школы.





Чайная экибана - «чябана», которая, тоже, составляется специально для каждого чаепития, обязательное украшение в интерьере





А это моя первая в жизни чябана - в реале она выглядела чуточку удачней, чем на фото.


И еще нам показали как надо заваривать чай. Так, как в Японии зеленый чай перетирается на порох, то залитый кипятком чай взбивается специальным бамбуковым венчиком


А это еще одна разновидность сладостей, которые подают перед чаепитием. По вкусу ничего не угадала, только догадалась, что основа сделана из риса.



Вот так должен быть взбит чай и тогда он уже готов к употреблению,


а на венчике должна остаться небольшая горка пены, по очертаниям напоминающая Фудзи


Желаю и вам хороших выходных, приятного общения в компании приятных в

Немає коментарів:

Дописати коментар