субота, 24 жовтня 2015 р.

MADE/Short film



MADE | Short Film from Oz Thakkar on Vimeo.оро



Эту короткометражку я просмотрела несколько раз. 
После первого просмотра, признаюсь откровенно, я решила, что это 101-я рассказка «гайдзынов» о Японии, опять ужастики, опять кукольные девочки, развлекающие своих и западных фриков, опять тяга иностранцев к чему-то яркому, экзотичному, порой интригующему…
После второго просмотра, мне показалось, что за внешним рисунком странного повествования стали постепенно проступать отдельные намеки,  прокладываться тропинки к пониманию авторской идем, а после третьей попытки, начал складываться безжалостный паззл…  
Пришло понимание, что этот короткий сюжет не так уж незатейлив и прост, вернее простота его формы, как ширма, прикрывает многослойность содержания. Когда ты отодвигаешь эту пеструю ширму с жутковатым рисунком, ты понимаешь, что тебе хотят рассказать о чем-то большем, чем о милой, хоть и странной, замкнутой девушке, которая копит деньги с только ей известной целью, которая живет с иностранцем, работает в Акихабаре в кафе, где девушки, как такие современные гейши, развлекают посетителей. И никто даже не догадывается, что она  хладнокровно совершает убийства, похожие на ритуальные жертвоприношения.
Думаю, что задачу авторы поставили намного сложнее. Как мне показалось, этой историей они хотели сказать не только, что женщины таким необычным образом бунтуют против циничного, потребительского к ним отношения, как к чему-то развлекательному где-то в перерыве между работой, скабрезными пьяными разговорами и просмотром спортивных передач. А порок, хоть и всегда очень привлекателен, но за увлечение им порой можно поплатиться своей жизнью. Было бы странно ожидать чего-то адекватного в ответ, когда, фактически, совершаешь насилие над чужой душой...
…Возможно, я не права, и, возможно, это мое личное восприятие просмотренного. Наверное, это тоже часть авторского замысла: смотри, размышляй, додумывай. У меня осталось много вопросов и многоточий, начиная от названия фильма, оканчивая тем, а что если у героини и впрямь были психические  отклонения и она, просто хладнокровный убийца, что-то в роде такого восточного аналога героини "Основного инстинкта"?…
Да, и еще, это мое первое  знакомство с актерской работой Рины Ота (Rina Ohta). Кроме того, что она с русскими корнями по материнской линии и, что она – жена Рюхея Мацуды, я о ней ничего не знала, не видела ни одной ее работы в кино. Мне кажется, что для «первого раза» она оставила очень неплохое впечатление.

************
Об авторе фильма Норберте Шорнере (Norbert Schoerner) есть статья в Википедии (анг.), где есть ссылка на его сайт.

Немає коментарів:

Дописати коментар